Как оформить дачу в собственность?

1 сентября 2021

Что может быть прекраснее дома, дачи либо коттеджа, где вокруг благоухает приусадебная красота, а природные просторы умиротворяют и дарят чувство удовлетворенности? Правильно, только то, что этот уютный уголок принадлежит вам по закону. После приобретения любой загородной недвижимости встает острый вопрос по ее регистрации в собственные владения. Стандартная процедура оформления дачи в собственность включает несколько этапов:

  1. Уточнение кому принадлежат права на приобретаемый дом с землей. Здесь возможны два варианта - собственность кооператива или участок выделен решением местных органов власти.
  2. Подготовка документов для оформления дачи, которые включают в себя проектную документацию, разрешение на сооружение здания (если речь идет о новостройке), паспорт гражданина РФ, на которого хотите оформить земельный участок с недвижимостью и без, и его копия, заявление, заполненное по установленному образцу (берется в государственных инстанциях, где проводится процедура оформления), квитанцию об уплате государственной пошлины, кадастровые планы, свидетельство на право владения землей. Это общий список необходимых бумаг, но могут понадобиться те или иные справки, договора и пр., поэтому следует уточнить, какие документы оформляют для покупки дачи именно в вашем случае у служб по месту регистрации недвижимости.
  3. Обращение в органы власти для предоставления собранного комплекта бумаг посредством личного посещения или же их отправкой через личный кабинет на сайте Госуслуг.
  4. Получение кадастрового паспорта. Рассмотрение документов в среднем длится в течении 2-х недель. Если органы власти выносят положительное решение в пользу будущего владельца, то необходимо обратиться в бюро, предоставляющее услуги по оформлению кадастровых планов.
  5. Регистрация права собственности или заключительный этап процедуры по вопросу, как приватизировать дачу. Здесь остается внести данные об недвижимости и его владельце в федеральную базу ЕГРН, ведением которой занимается Росреестр. Для этого собранный ранее пакет документов нужно будет дополнить полученным кадастровым паспортом и подать все в указанную службу. Сделать это можно также несколькими способами – личное обращение, через МФЦ или сайт Госуслуги, или же вызвав сотрудника Росреестра на дом.

Надеемся, теперь у Вас не осталось вопросов, по тому, как купить дачу в Иванове и области, следуя представленной выше инструкции. А если не хочется заморачиваться с оформлением документов, то эту работу можно предоставить проверенным специалистам. Компания по подбору недвижимости, занимающаяся в том числе и продажей дач в Иванове и Ивановской области, "Радуга" предлагает комплексный подход к выбору и покупке, гарантируя безопасность на каждом этапе работ.